Новости

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

31-03-2017

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-2…

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-250, ДУ-200 Компенсаторы – резиновые долговечные устройства,...

Устройства для управления судном

Для чего нужно штурманское оборудование на корабле? Задачей штурмана является прокладывание курса, слежение за тем, как судно его придерживается, как работают системы навигации. Именно в этих целях ему и помогают приборы.

Что включает в себя штурманское и вспомогательное оборудование? В первую очередь, это, конечно, компас. В Европе первый компас появился в XII веке и с тех пор он успешно используется. В мореходном деле, кроме вышеперечисленных целей, с его помощью определяют курсовые углы, направления ветра и течения. Без него практически невозможно движение во время тяжелых погодных условий – снегопада, тумана. На данный момент используются несколько видов компасов: магнитный, электромагнитный, электронный и гирокомпас. Принцип действия магнитного компаса состоит в том, что намагниченная стрелка, имеющаяся в нем, благодаря взаимодействию полей, всегда указывает на Северный полюс.

Электромагнитный компас показывает курс благодаря соотношению напряжений в его обмотках. Его плюсом перед магнитным является отсутствие погрешности на ферромагнитные детали корабля. Гирокомпас, в отличие от предыдущих двух, указывает на географический, а не магнитный Северный полюс. Принцип его работы основан на влиянии земного притяжения. Является довольно тяжелым прибором, некоторые конструкции весят двадцать пять кг и более. Существует также электронный компас, который является самым современным из всех вышеперечисленных и основан на принципе определения координат с помощью спутниковых систем навигации.

Эхолот – еще один пример штурманского и вспомогательного оборудования. Его некое подобие существовало уже в начале XIX столетия, однако примерно в таком виде, в котором он существует сейчас, был изобретен лишь в двадцатых годах прошлого века. С его помощью определяется глубина и рельеф дна водного бассейна. Как правило, состоит из ультразвукового передатчика и приемника, а также компьютера для обработки полученной информации и создания примерной рельефной картинки дна.

Принцип действия эхолота заключается в том, что передатчик отсылает звуковой импульс, который достигает дна водоема, отражаясь от него, возвращается и попадает в приемник. Все это происходит в доли секунды, постоянно. Именно благодаря этому вырисовывается четкая картинка дна. Современные эхолоты, помимо основной цели, имеют также и дополнительные плюсы. Например, существуют модели, позволяющие определять характер грунта в каждом конкретном месте.

Эхолоты используются как на крупных судах, совершающих длительные заплывы в открытом море или океане, так и на небольших частных катерах и яхтах. Рыболовами они используются не только для определения рельефа и глубины, но и для нахождения больших скоплений рыбы или отдельных крупных рыбешек.

Кроме этого, в штурманское и вспомогательное оборудование входят бинокли, всевозможные точнейшие часы и хронометры, барометры, барографы, навигационные лампы и другие приборы. Постоянное усовершенствование всех этих устройств помогает суднам лучше ориентироваться в открытых водоемах.

Машины рулевые электрогидравлические предназначены для перекладки руля управления судном. В состав рулевой машины входят:

  1. Привод к бакллеру;
  2. Электронасос;
  3. Цистерна с гидроаппаратурой;
  4. Цистерна резервная;
  5. Ручной насосный привод;
  6. Трубопровод с арматурой;
  7. Система дистанционного электрического управления с исполнительным механизмом, рулевым датчиком, пультом управления ПУ или ПСУ и прочей аппаратурой;
  8. Комплект запасных частей.

Обеспечивает следующие вещи управления:

  1. Следящий;
  2. Простой дистанционный;
  3. Ручной;
  4. Автомат.

Составные части рулевой машины:

Привод к баллеру - механизм, преобразующий возвратно- поступательное движение плунжера в поворот румпеля и далее баллера руля.

Электронасос предназначен для подачи рабочей среды в цилиндры привода к баллеру.

Цистерна расходная с гидроаппаратурой служит резервуаром для рабочей среды электроприводного насоса, а также для размещения на ней гидроаппаратуры.

Привод ручной насосный предназначен для управления рулевой машиной, а также для переклацки руля при выходе из строя электронасоса.

Трубопровод с арматурой предназначен для соединения насоса с цилиндрами привода к баллеру через распределительный золотник и гидрозамок.