Новости

12-04-2019

Отправка грузов ТК Деловые линии для кли…

Отправка грузов ТК Деловые линии для клиентов ООО "СудСнаб-Сочи" скидка 25 % С радостью вам сообщае...

12-04-2019

Снижение цена на АКСС 20 %

Снижение цена на АКСС 20 %. Ознакомиться с товаром

12-04-2019

Новое поступление на склад, фильтры, яко…

Новое поступление на склад: Фильтр воздушный Ду100 ч.427-30.2718 Фильтр воздушный Ду150 ч.427-30...

Устройства для управления судном

Для чего нужно штурманское оборудование на корабле? Задачей штурмана является прокладывание курса, слежение за тем, как судно его придерживается, как работают системы навигации. Именно в этих целях ему и помогают приборы.

Что включает в себя штурманское и вспомогательное оборудование? В первую очередь, это, конечно, компас. В Европе первый компас появился в XII веке и с тех пор он успешно используется. В мореходном деле, кроме вышеперечисленных целей, с его помощью определяют курсовые углы, направления ветра и течения. Без него практически невозможно движение во время тяжелых погодных условий – снегопада, тумана. На данный момент используются несколько видов компасов: магнитный, электромагнитный, электронный и гирокомпас. Принцип действия магнитного компаса состоит в том, что намагниченная стрелка, имеющаяся в нем, благодаря взаимодействию полей, всегда указывает на Северный полюс.

Электромагнитный компас показывает курс благодаря соотношению напряжений в его обмотках. Его плюсом перед магнитным является отсутствие погрешности на ферромагнитные детали корабля. Гирокомпас, в отличие от предыдущих двух, указывает на географический, а не магнитный Северный полюс. Принцип его работы основан на влиянии земного притяжения. Является довольно тяжелым прибором, некоторые конструкции весят двадцать пять кг и более. Существует также электронный компас, который является самым современным из всех вышеперечисленных и основан на принципе определения координат с помощью спутниковых систем навигации.

Эхолот – еще один пример штурманского и вспомогательного оборудования. Его некое подобие существовало уже в начале XIX столетия, однако примерно в таком виде, в котором он существует сейчас, был изобретен лишь в двадцатых годах прошлого века. С его помощью определяется глубина и рельеф дна водного бассейна. Как правило, состоит из ультразвукового передатчика и приемника, а также компьютера для обработки полученной информации и создания примерной рельефной картинки дна.

Принцип действия эхолота заключается в том, что передатчик отсылает звуковой импульс, который достигает дна водоема, отражаясь от него, возвращается и попадает в приемник. Все это происходит в доли секунды, постоянно. Именно благодаря этому вырисовывается четкая картинка дна. Современные эхолоты, помимо основной цели, имеют также и дополнительные плюсы. Например, существуют модели, позволяющие определять характер грунта в каждом конкретном месте.

Эхолоты используются как на крупных судах, совершающих длительные заплывы в открытом море или океане, так и на небольших частных катерах и яхтах. Рыболовами они используются не только для определения рельефа и глубины, но и для нахождения больших скоплений рыбы или отдельных крупных рыбешек.

Кроме этого, в штурманское и вспомогательное оборудование входят бинокли, всевозможные точнейшие часы и хронометры, барометры, барографы, навигационные лампы и другие приборы. Постоянное усовершенствование всех этих устройств помогает суднам лучше ориентироваться в открытых водоемах.

Машины рулевые электрогидравлические предназначены для перекладки руля управления судном. В состав рулевой машины входят:

  1. Привод к бакллеру;
  2. Электронасос;
  3. Цистерна с гидроаппаратурой;
  4. Цистерна резервная;
  5. Ручной насосный привод;
  6. Трубопровод с арматурой;
  7. Система дистанционного электрического управления с исполнительным механизмом, рулевым датчиком, пультом управления ПУ или ПСУ и прочей аппаратурой;
  8. Комплект запасных частей.

Обеспечивает следующие вещи управления:

  1. Следящий;
  2. Простой дистанционный;
  3. Ручной;
  4. Автомат.

Составные части рулевой машины:

Привод к баллеру - механизм, преобразующий возвратно- поступательное движение плунжера в поворот румпеля и далее баллера руля.

Электронасос предназначен для подачи рабочей среды в цилиндры привода к баллеру.

Цистерна расходная с гидроаппаратурой служит резервуаром для рабочей среды электроприводного насоса, а также для размещения на ней гидроаппаратуры.

Привод ручной насосный предназначен для управления рулевой машиной, а также для переклацки руля при выходе из строя электронасоса.

Трубопровод с арматурой предназначен для соединения насоса с цилиндрами привода к баллеру через распределительный золотник и гидрозамок.