Новости

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

31-03-2017

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-2…

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-250, ДУ-200 Компенсаторы – резиновые долговечные устройства,...

Палубное оборудование представляет собой множество элементов, без которых нормальное функционирование судна просто невозможно. К такому виду оборудования относятся: якоря, лебёдки, тросы, шлюпки, а также осветительные приборы.

Также, в зависимости, от вида судна могут также использоваться гидравлические шланговые краны и ли гидравлические тельферные. Каждая группа такого палубного оснащения должна соответствовать ряду стандартов и ГОСТов.
В основном палубное оборудование подбирается к каждому судну индивидуально, в зависимости от самого назначения корабля, условий плавания, ну и конечно, от пожеланий шкипера.

Что касается отечественного рынка, то можно отметить тот факт, что здесь можно найти оснащения практически всех передовых морских стран. Хотя, если верить статистическим данным, то треть этих компаний являются отечественными. В основном, все предприятия, которые занимаются изготовлением такого оборудования, сосредоточены вблизи морских и речных портов.

Одними из самых важных составляющих палубного оборудования являются лебедки, поскольку благодаря ним обеспечивается полная безопасность на судне, а также самого судна в целом. Чаще всего используют кабельные, швартовые, тросовые, трапповые и якорные лебёдки.

Как подобрать палубное оборудование

При выборе каната для судна, стоит обращать внимание на такие основные его характеристики, например, прочность, вид материала из которого они изготовлен, а также и его диаметр. Сам диаметр каната нужно подбирать, выходя из длины судна. Стоит также помнить о том, что канаты для кораблей должны выдерживать нагрузку, которая возникает во время приплывов, отливов и сильного ветра. Практически таким же требованиям должны соответствовать тросы и цепи для судна. Только здесь нужно учитывать не только диаметр троса и длину корабля, но также большое значение для безопасности судна будет иметь правильность заделки его концов.

В состав оснащения для палуб судна также могут входить краны. Они могут быть разной грузоподъемности, вылетом стрелы и другими свойствами. Вид используемого крана зависит от типа судна, и может быть гидравлическим или шланговым.
В наше время большое количество судов оборудуют разными прожекторами, навигационными светильниками и даже освещением дневной сигнализации, мощность которых все также,как и другие элементы палубного оборудования, зависит от типа и размера судна.

Что касается подбора вида якоря для корабля, то тут многое зависит от вида донного грунта. В связи с тем, что условия прохождения судна не всегда одинаковы, существует надобность в совмещении нескольких видов якорей на одном судне. Наиболее распространенным на данный момент является адмиралтейский якорь, особенностью которого есть то, что больше всего подходит для всех видов донных грунтов.

Если говорить о якоре Холла, то можно сказать, что его в основном используют на суднах ВМФ. Недостатком такого вида станового якоря на самом деле есть, что ему свойственно заклиниваться во время подъема, и кроме того, он имеет сравнительно небольшую держащую силу. А вот якорь Матросова наоборот можно отнести к наиболее держащим становым якорям.

Таким образом, можно прийти к выводу, что любой вид палубного оборудования, будь то якорь или лебедки, в первую очередь, должны соответствовать всем необходимым стандартам, а также типу и размеру самого судна.