Новости

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

31-03-2017

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-2…

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-250, ДУ-200 Компенсаторы – резиновые долговечные устройства,...

Вентиляционная арматура

Судовая вентиляционная арматура - это специализированный, системный, вентиляционный набор оборудования, который применяется во всех сферах судостроения для обеспечения эффективной и бесперебойной подачи, а также циркуляции свежего воздуха во всех помещениях судна. Еще одна функция которую выполняет данный вид оборудования - это отвод из помещений загрязненного или отработанного воздуха.

Такого рода оборудование способно не только надежно вентилирования помещения путем нагнетания чистого и свежего воздуха и отвода отработанного, но еще способно выполнять функции связанные с отоплением помещений в котором оно установлено. Главной задачей такого оборудования является надежное обеспечение жизнедеятельности человека. Таким образом к условиям производства и установки вентиляционного оборудования предъявляются самые жесткие нормы и самые регламентированные правила которые самым точным образом отражены во всех технических нормах и правилах которые применяются к строительству судов. Такие правила имеют закон в своей основе, нарушение которого ведет к ответственности по всей строгости.

Виды вентиляционной арматуры

В зависимости от того, к какому помещению будет применено вентиляционное оборудование, будь то желая каюта для экипажа или помещение технического назначения, все оборудование можно разделить на несколько категорий по параметрам технического исполнения и по функциональной принадлежности:

  • По созданию давления которое помогает циркулировать воздуху вентиляционное оборудование может выполнятся как с естественным побуждением в случаи необходимости, так и с принудительным (механическим);
  • По прямому предназначению весь комплекс подразделяется на вытяжные системы вентиляции и проточные или нагнетающие;
  • В зависимости от способов и области обслуживания данные системы могут быть местными или общеобменными;
  • Ну и конечно же по своим конструктивным особенностям все вентиляционные системы делятся на моноблочные представляющие собой выполнение в виде единой установки и канальные.

Таким образом, следуя из перечисленных выше особенностей, основным предназначением оборудования для вентиляции на судне есть постоянная или временная циркуляция воздуха во всех помещениях и каютах, эффективное удаление из этих же помещений избытка тепла, влаги и самое главное вредных веществ таких как углекислый и угарный газ которые могут скапливаться в помещениях во время пожара или при активной жизнедеятельности. Все зависит от требований которые предъявляются к каждому помещению и опираясь на эти требования могут применяются различные типы вентиляционных систем и оборудования которые рассчитаны на разные варианты подачи воздуха в них.

Следуя из всего выше сказанного к вентиляционным системам устанавливающимся на морских и речных судах самого разного назначения применяются самые суровые нормы по производству и монтажу, это в первую очередь связано с тем, что на таких строениях очень большое соотношение помещений технического назначения к жилым каютам, а следовательно неправильное монтирование может привести к неправильной вентиляции или недостаточному отводу отработанного воздуха, как следствие большие скопления отработанных веществ могут привести к нежелательным последствиям и катастрофам.