Новости

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

31-03-2017

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-2…

Поступление на склад - компенсаторы ДУ-250, ДУ-200 Компенсаторы – резиновые долговечные устройства,...

Якорно-швартовое оборудование

Якорное и швартовое оборудование используется для обеспечения надежной стоянки у береговых причалов, пирсов или разнообразных плавучих сооружений, в том числе борта другого судна. Это целый комплекс приспособлений и механизмов. Оно используется для обеспечения швартовки корабля и надежной фиксации. Якорно-швартовое оборудование может применяться для буксировки и для передачи груза на ходу.

Швартовое устройство судна включает:

  • швартовы - тросы из разнообразных материалов (стальных, капроновых, пеньковых и т.д).
  • приспособления для хранения швартовов и работы с ними.
  • швартовные механизмы шпили, браншпили, лебедки.
  • кранцы приспособления для смягчения удара корпуса о причал.

Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна на рейде, служит одним из средств снятия с мели, способствует при необходимости изменению направления движения корабля. В состав входят:

  • якоря становые, запасные, стон-анкеры и т.д.
  • якорные цепи различных калибров или канаты.
  • якорные механизмы.

Для улучшения эргономики судна, обычно объединяют якорные и швартовные устройства в одно. Снабжая его звездочкой под якорную цепь, а также швартовным барабаном, для подтягивания швартовов.

шпили. Имеют вертикальную ось вращения. Как правило снабжены одной звездочкой и одним барабаном. Иногда встречаются шпили не имеющие звездочки. Такие устройства называются швартовными.
браншпили. Имеют горизонтальную ось вращения. Снабжены двумя звездочками и двумя швартовными барабанами.

По своим размерам и возможностям, шпили и браншпили подразделяются на:

- малые, работающие с цепями калибром не превышающим 28 мм. и развивающие тяговое усилие до 15 кН.
- средние, работающие с цепями калибром 29-46 мм, создавая тяговое усилие от 16 до 50 кН.
- крупные предназначены для работы с цепями калибром свыше 46 мм, развивая тяговое усилие свыше 50 кН.

По типу используемой тяги, якорно-швартовные механизмы подразделяются на ручные, электрические, гидравлические. Паровой привод уже практически не используется и остается лишь в качестве экзотики на некоторых судах. Ручной привод используется только на малых судах, при калибре цепи до 19 мм. И массой якоря до 400 килограмм.

На вал якорно-швартовных механизмов устанавливается тормоз. Способный удерживать тяговые органы от вращения. Даже под нагрузкой, превышающей номинальную на 50 процентов. Чего вполне достаточно, для безопасной работы.

В классическом варианте на носу судна устанавливают браншпиль. Оборудованный двумя звездочками и двумя барабанами. Соответственно для управления двумя становыми якорями в носовой части. А на корме, располагают один якорно-швартовный шпиль. Для обеспечения кормового якоря (стоп анкера).

В последнее время некоторые судна стали оснащать автоматическими швартовными лебедками. Швартовку таких судов проводят в ручном управлении. А на стоянке, они обеспечивают удержание судна в автоматическом режиме. Обеспечивая постоянное натяжение каната. При ослаблении натяжения, лебедка выбирает слабину. А при увеличении нагрузки на швартовы, автоматически травит канат. Такие лебедки имеют электрический и электрогидравлический привод и устанавливаются на палубе в удобном месте.

Работа якорно-швартовного оборудования кратковременна и периодична. Используются цепи и канаты. Поэтому от экипажа участвующего в этой работе требуется строгое соблюдение правил безопасности. И очередность выполнения всех установленных производственных действий.

Решающее значение в обеспечении безопасности и надежности в эксплуатации судна имеют судовое оборудование и системы. Для использования этих механизмов и систем, инженерный состав должен обладать обширными знаниями в области теории, конструкции и научных методов эксплуатации. Обильное внедрение гидравлического привода, в палубные механизмы способствовало образованию классификации: 1гр.-насосы, вентиляторы и гидроприводы. 2гр.-палубные механизмы. Первая группа обеспечивает работу различных по назначению судовых систем, включая систему главных энергетических установок, к второй группе относятся рулевые машины, грузоподъемные и якорно-швартовые механизмы.

Судовые рулевые машины - самые важные механизмы, которые обеспечивают управляемость судна. Высокие требования предъявляются к их надежности. На больших суднах рулевые машины выполняют с электрогидравлическим приводом, а на малых с ручным приводом. Якорно-швартовые и якорные судовые механизмы, обеспечивают постановку снятия с якоря судна, а также при швартовку к причалу. Данное судовое оборудование выполняется с паровым, гидравлическим и электрическим приводом на больших судах и ручным приводом на малых.

Судовые грузоподъемные механизмы делятся на поворотные краны, мостовые краны и грузовые лебедки. Мостовые краны устанавливаются во внутренних помещениях судов неограниченного района плавания для выполнения вспомогательных разгрузочных и погрузочных работ. Грузовые лебедки - машины предназначенные для подъема грузов с помощью тягового каната, троса или цепи. Их предназначением является обеспечивание грузовых операций при разгрузке и погрузке морских транспортных судов, универсального назначения.

Судовые лебедки предназначены для поднятия тяжеловесов при наличии большегрузных стрел и соответствующего такелажа. Такелаж - это название всех снастей(тросы,цепи,прудки) на судне или вооружение отдельной мачте и рангоутного дерева, употребляемые для укрепления рангоута и управление парусом, грузоподъемных работ.

Виды такелажа

Различают стоячий (неподвижный-ванты,штаги и другое) и бегущий (подвижный-фалы, шкоты) такелаж. Для неподвижного такелажа на больших суднах используется стальной и железный трос, который будет долго служить, на мелких судах используют синтетические тросы или смоленные пеньковые тросы.В отдельных частях такелажа используются цепи с короткими звеньями для большей гибкости. На подвижный такелаж используется пеньковые, гибкие стальные или синтетические тросы. Тросы, стропы, цепи используются вместе с грузоподъемными механизмами для поднятия больших грузов. Судовые краны более производительны и удобны при переработке генеральных грузов. Так же устанавливаются специальные лебедки для подъема и опускания судовых трапов и шлюпок.

К грузовым механизмами относятся лифты , козловые краны, подъемники и транспортеры для выполнения погрузки и разгрузки сыпучих грузов. Отдельную группу составляют буксирные лебедки, которые обеспечивают эластичную связь судна с буксиром. Судовое грузоподъемное оборудование может иметь гидравлический паровой и электрический приводы.