Судовые насосы
Судовые насосы - это специальное оборудование предназначенное для перекачивание морской воды. В современных условиях службы всех видов морских судов подобное оборудование используется в охлаждающей системе корабля, для работы в противопожарных целях, санитарной очистке, а также в балластной и водоотливной системах кораблей. Главным отличием данного вида оборудования от аналогичного применяемого на суше есть их технологические особенности, а именно то, что проточная часть таких насосав выполняются из бронзы, а этот метал устойчив к коррозия связанным с воздействием морской воды.
Виды судовых насосов
Все судовые насосы в зависимости от их функциональных особенностей исполнения подразделяются на несколько типов:
- электронасосы самого разного типа которые предназначены в первую очередь для перекачивания морской воды, они имеют в конструкции двойной торцовый уплотнитель, в последнее время данный вид насосов стал активно использоваться для установки на насосных станциях на берегу где приходится перекачивать воду с повышенным содержанием соли и песка и нефти, при этом долговечность и надежность работы таких насосов на порядок выше, чем аналогичных предназначенных для пресной воды и созданных с проточной части на основе стали или чугуна. В общем применение в производстве судовых насосов специальных сплавов таких как бронза, титан или нержавеющая сталь позволил на несколько порядков уменьшить вес насосов и повысить стойкость к неблагоприятной среде морской воды. Срок службы таких насосов рассчитывается с учета всего срока службы судна, а следовательно показатели качества должны быть сто процентные.
- одновинтовые насосы типа АН 1В которые были специально созданы для перекачивания жидкостей с повышенной загрязненностью температурой до 80°С, а также для перекачивания химически активных веществ концентрация частиц, максимальная, в которых не превышает 5% от общей вязкости жидкости. Такие насосы нашли применения на судах предназначенных для перевоза химически активных жидкостей.
- двухвинтовые насосы типа А1 2ВВ, имеют предназначением перекачивание всех видов морской и пресной воды в которой содержатся нефтепродукты, процентное соотношение которых не превышает 2.5% от общей вязкости жидкости. Такие насосы активно применяются на специальных судах ликвидаторах последствий выброса нефти в океан.
- трехтактовые насосы типа А1 3В, создавались с целью перекачивания не агрессивных жидкостей на основе масляной составляющей и не имеющих механических частиц и примесей температурой до 100°С но температуро-устойчивость может повышаться до 150°С по индивидуальным заказам. Предел вязкости жидкости ограничивается мощностью всасывающей способности мотора насоса.
- центробежные с двухсторонним входом типа НТВ, НДс, призваны перекачивать нефтепродукты без механических примесей, и воду с примеся ми нефтепродуктов. Нашли активное применение на танкерах перевозящих нефть.
- центробежные насосы типа ЦН, предназначены для перекачивания агрессивного топлива для реактивных двигателей в чистом виде, всех видов бензинов и дизельных топлив, а также для воды которая загрязнена ими и имеет ту же вязкость. Такие насосы способны работать на производствах с повышенной взрывоопасностью и перекачивать жидкости категории IIА, IIB и группе взрывоопасности T1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ 12.1.011-78.
- вихревые насосы типа ВК, ВКС, призваны перекачивать нейтральные жидкости с не агресивной средой и вредных веществ имеющих кинематическую вязкость до 36сСт.
- шестеренные насосы Ш, НМШ, НМШФ, которые используются для перекачивания вязких жидкостей таких как масло, мазут и прочих нефтепродуктов повышенной вязкости. Активно используются во всех котельных суден для перекачивания мазута.