Новости

13-11-2017

Новые поступления на склад

Поступление на склад: шпиль ручной калибр-7, калибр цепи 16,  фильтра фзв  ду 150, го...

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

Поступление на склад шпилей ручных ШР-5

Поступление на склад шпилей ручных ШР-5, 12.5 калибр — 3 шт. 

Назначение шпилей ручных ШР-5

У всех плавучих и прибрежных конструкций суда оснащают якорно-швартовными механизмами, это гарантирует безопасную стоянку на якоре. В основном отдача якоря, подтягивание швартового каната, отрыв от земли, поднятие и удаление якоря в клюз происходят на судах благодаря одному механизму, который оснащен швартовным барабаном для разных видов канатов и звездочкой для якорной цепи.

Шпиль ручной ШР-5 входит в число якорно-швартовых механизмов и выполняет такую операцию. Шпиль состоит из вертикальной оси вращения тяговых элементов, имеет швартовный барабан и звездочку вылитых в одно целое.

Ручной шпиль применяют по большей части на безмоторных судах, где якорь весом до 400 кг, а калибр якорной цепи до 19 мм.

Якорно-швартовый шпиль устанавливают обычно в кормовой части, так как стоп-анкер якорь меньше по массе. Однако есть исключение, это катамаранные суда, у них в каждом корпусе в носовой части вмонтированы шпили. Если судно малой мощности, то там устанавливается, всего один шпиль.


В наше время стали широко применяться ручные шпили ШР5 - это шпили с вылитым в одно целое швартовым барабаном и звездочкой, барабан вращается на втулках вокруг оси-баллера, закрепленного в опорной раме. В верхней части шпиля вмонтирован горизонтальный вал, на концах которого закреплены рукоятка (съемная) и конические шестерни.

Горизонтальный вал расположен на двух опорах и проходит через проход в баллере. Движение горизонтального вала посылается шестерне, которая соединена с верхней торцовой плоскостью швартовного барабана. Внизу звездочки прикреплены собачки, которые перемещаются при каждом движении барабана по определенным храповым выступам, которые сделаны в опорной раме. Когда движение рукоятки останавливается, собачки утыкаются в бородки на раме и предостерегают барабан от движения в обратную сторону.

Эксплуатация якорно-швартовных механизмов требует от экипажа строгого соблюдения поочередности всех действий и правил безопасности при запуске якорно-швартовных механизмов, а так же тщательного ухода за ними во время движения и остановки.