Поступление на склад шпилей ручных ШР-5
Поступление на склад шпилей ручных ШР-5, 12.5 калибр — 3 шт.
Назначение шпилей ручных ШР-5
У всех плавучих и прибрежных конструкций суда оснащают якорно-швартовными механизмами, это гарантирует безопасную стоянку на якоре. В основном отдача якоря, подтягивание швартового каната, отрыв от земли, поднятие и удаление якоря в клюз происходят на судах благодаря одному механизму, который оснащен швартовным барабаном для разных видов канатов и звездочкой для якорной цепи.
Шпиль ручной ШР-5 входит в число якорно-швартовых механизмов и выполняет такую операцию. Шпиль состоит из вертикальной оси вращения тяговых элементов, имеет швартовный барабан и звездочку вылитых в одно целое.
Ручной шпиль применяют по большей части на безмоторных судах, где якорь весом до 400 кг, а калибр якорной цепи до 19 мм.
Якорно-швартовый шпиль устанавливают обычно в кормовой части, так как стоп-анкер якорь меньше по массе. Однако есть исключение, это катамаранные суда, у них в каждом корпусе в носовой части вмонтированы шпили. Если судно малой мощности, то там устанавливается, всего один шпиль.
В наше время стали широко применяться ручные шпили ШР5 - это шпили с вылитым в одно целое швартовым барабаном и звездочкой, барабан вращается на втулках вокруг оси-баллера, закрепленного в опорной раме. В верхней части шпиля вмонтирован горизонтальный вал, на концах которого закреплены рукоятка (съемная) и конические шестерни.
Горизонтальный вал расположен на двух опорах и проходит через проход в баллере. Движение горизонтального вала посылается шестерне, которая соединена с верхней торцовой плоскостью швартовного барабана. Внизу звездочки прикреплены собачки, которые перемещаются при каждом движении барабана по определенным храповым выступам, которые сделаны в опорной раме. Когда движение рукоятки останавливается, собачки утыкаются в бородки на раме и предостерегают барабан от движения в обратную сторону.
Эксплуатация якорно-швартовных механизмов требует от экипажа строгого соблюдения поочередности всех действий и правил безопасности при запуске якорно-швартовных механизмов, а так же тщательного ухода за ними во время движения и остановки.