Поступление на склад электродвигателей ДПМ-12, 220 вольт.
На склад поступили электродвигатели ДПМ-12.
Конструкционные особенности электродвигателя ДПМ-12
Среди остальных марок на суднах дальнего плавания используются двигатели серии ДПМ в тех устройствах, где происходят весомые перегрузочные моменты, широка линейка регулировки скорости и значительная частота включений.
В серию двигателей ДПМ входят 9 типов исполнения для тихого хода и 10 – для быстроходного исполнения. Двигатель ДПМ-12 входит в обе серии с некоторыми отличиями в характеристиках. У двигателей этого класса могут быть встроены дисковые электромагнитные тормоза, напряжение 110В (допустимо только для малых габаритов двигателей) или 220В.
Двигатели имеют стабилизирующую обмотку, исполняются с параллельным или смешанным возбуждением. Превышение температурных показателей обмоток, коллектора и тормоза допустимо до 140°С. На стоянке под током температура на обмотках не должна пересечь предел 250 °С.
В случае исполнения с параллельным возбуждением перегрузка по току (напряжение номинальное) может быть до 2,7 кратной величины, если есть стабилизирующая обмотка при любом возбуждении – до 3х-кратной величины.
Максимально допустимый вращающий момент – <=0,7.
ДПМ12 высокоунифицирован соответсвующему крановометаллургическому Д12, имеющему клемные коробки.Возможны варианты исполнения по форме и положению вала:
- двигатель со станиной на лапах, вал горизонтальный с одним или двумя концами,
- со станиной на лапах с дисковым электромагнитным тормозом,
- на лапах фланцевый, вал горизонтальный, один или два конца вала,
- на лапах фланцевый, вал горизонтальный, с дисковым электромагнитным тормозом,
- без лап фланцевый, вал горизонтальный, с дисковым электромагнитным тормозом,
- без лап фланцевый, вал вертикальный с одним или двумя концами, фланец либо снизу, либо сверху,
- двигатель без лап фланцевый, вал вертикальный, фланец снизу, с дисковым электромагнитным тормозом.
Если двигатель реализован со станиной на лапах, то он может крепиться к вертикальной стене, при этом сохраняется горизонтальное положение вала. На одной из лап выполнен болт заземления станины. Выводы обмоток размещаются в клеммной коробке.
Применение ДПМ-12
Благодаря своим характеристикам таким, как большой перегрузочный момент, быстрый разгон, допуск большого числа включений, ДПМ-12 пригоден к работе при качке, когда наклон создаётся до 45° с периодом 3÷14с либо при длительных наклонах в 15°. Периодически двигатель может обливаться водой.
Класс защиты электробезопасности 1, ГОСТ 12.2.007.075. Такие характеристики позволяют применять двигатель ДПМ-12 в приводах разных механизмов на суднах. Для работы с механизмами используются зубчатые передачи или муфты.