Крышки судовые
Судовые крышки: назначение и виды
На главной палубе судов, либо выше её монтируются специальные судовые крышки, основное предназначение которых заключается в том, чтобы закрыть всевозможные проемы и сходные люки в корпусных конструкциях судов от проникновения воды или газов. Существует несколько видов судовых крышек:
- брызгонепроницаемые крышки для защиты от атмосферных осадков, а также морских брызг;
- водогазонепроницаемые крышки (ВГН), которые служат для защиты от газа и напора воды;
- крышки судовых сходных люков служат для блокировки люков на судне;
- водонепроницаемые крышки сходных люков под напором, гарантирующие непроницаемость под воздействием беспрерывного напора воды;
- проницаемые крышки, к которым не предъявляется необходимое условие непроницаемости согласно правил Классификационных обществ.
Для изготовления крышек используют нержавеющую сталь, алюминиевый сплав или же обычную сталь, изготовляемую согласно требований ГОСТ 5521. При изготовления уплотнителя применяется термостойкий материал, выдерживающий температуру от минус 40 градусов до плюс 65 градусов по Цельсию.
В зависимости от способа задраивания крышки делятся на:
- с индивидуальным задраиванием;
- с центральным задраиванием.
Возможно применение встроенного устройства электрообогрева крышки по желанию заказчика. Также реален вариант изготовления крышки с зашивкой и тепловой изоляцией. Толщина полотна крышки колеблется от 6мм до 8мм. Материал полотна, размеры судовых крышек сходных люков в свету, высота комингса - параметры, оговариваемые при заказе.
Крышки судовые изготовляются в соответствии с требованиями ГОСТ 25309-94. Монтаж крышек на плавсредстве или судне необходимо выполнять в соответствии с нормативно-технической документацией и распоряжениями конструкторской документации.