Новости

13-11-2017

Новые поступления на склад

Поступление на склад: шпиль ручной калибр-7, калибр цепи 16,  фильтра фзв  ду 150, го...

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

Судовые запчасти: коленчатый вал

Коленчатый вал является одной из дорогостоящих и наиболее ответственных деталей судового двигателя. Стоимость изготовления такой судовой запчасти может достигать 25 % стоимости всего двигателя. Срок его службы обычно определяет общую продолжительность эксплуатации двигателя. На коленчатый вал действуют переменные нагрузки от сил давления и сил инерции, а также значительные скручивающие и изгибающие силы.

Коленчатый вал состоит из рамовых и мотылёвых шеек, которые соединены между собой щеками.

Рамовые шейки, как элемент судовых запчастей,  предназначены для вращения в рамовых подшипниках (ось их вращения неизменна) фундаментной рамы, на мотылевых шейках закрепляются нижние (мотылевые) головки шатунов, через которые передаются силы давления газов на поршень к коленчатому валу. Крайняя кормовая шейка вала имеет фланец для присоединения к потребителю развиваемой двигателем мощности. Крайняя носовая часть вала обычно используется для расположения приводов механизмов, обслуживающих двигатель. Мотылевая (кривошипная) шейка располагается между двумя щеками и образует с ними кривошип. Щеки могут иметь различную форму: овальную, прямоугольную и др. Оси мотылевых шеек во время работы двигателя вращаются вокруг оси вращения рамовых шеек.

Количество кривошипов коленчатого вала соответствует числу цилиндров двигателя. Оси мотылевых шеек смещены по отношению друг к другу так, чтобы вспышки в цилиндрах происходили через одинаковые углы поворота коленчатого вала. В четырёхтактных двигателях угол между кривошипами, α = 720/I, где I — число цилиндров, в двухтактных, α = 360/I. Вспышки в цилиндрах, соответствующие расположению осей мотылевых шеек, происходят в специально выбранном порядке. Этим достигается равномерность нагрузки на рамовые подшипники и улучшение динамических свойств двигателя.

Такие судовые запчасти, как коленчатые валы изготовляют из углеродистых сталей (малооборотные двигатели) или из легированных вольфрамом, никелем, хромом, магнием (высокооборотные двигатели). Для повышения износостойкости поверхности шеек, вал подвергается термической обработке — азотации, дробеструйному наклепу и др. На двигателях средней мощности можно применять чугунные валы, обладающие более высокой износостойкостью. Валы могут быть изготовлены цельными (например, литые чугунные валы), а также составными (из отдельно изготовленных шеек и щек) и полууставными (отдельно изготовляются кривошипы, соединяемые рамовыми шейками).