Судовые насосы в Мурманск
Мурманское морское пароходство в настоящее время обеспечивает до 40% всех грузоперевозок РФ. Особое внимание уделяется нефтеналивным перевозкам, при которых на танкерах различных компаний доставляется нефть и нефтепродукты. Основным оборудованием, которое используется при перекачке мазута, являются судовые насосы. В Мурманск их доставляют из других регионов или производят на месте.
Насосным называется агрегат, состоящий из самого насоса и двигателя, приводящего его в действие. Такой агрегат, смонтированный по специальной схеме, со всеми его комплектующими, называется насосной установкой. Все насосы квалифицируются в зависимости от их назначения:
- для судовых систем (санитарные, пожарные, осушительные и другие);
- систем энергетических установок (масляные, топливные, охлаждающие);
- специального назначения;
- для гидроприводов.
Широкое применение нашли насосы двухвинтовые, маркирующиеся в зависимости от жидкости, перекачиваемой по ним, и ее характеристики. В судостроении для перекачки нефтепродуктов такие насосы выполняются из конструктивной стали и имеют одинарное торцовое уплотнение. По требованию заказчиков, насосы могут выполняться из специальных материалов, способных обеспечивать температуру перекачиваемой жидкости до 150°C.
Двухвинтовые насосы имеют свои преимущества. Так, они не сложны в своем исполнении, экономичны, обладают высоким КПД, жидкость подается равномерно с подаваемым давлением, не большой уровень шума.
Кроме этих видов, в морском транспорте применяются насосы оседиагональные. В силу своей универсальности, они используются в различных целях. Например: для заправки судов топливом в необорудованных портах с причальных сооружений; для ликвидации разлива нефтепродуктов; для перекачки загрязненных вод и других. Они зарекомендовали себя при перекачке жидкостей, имеющих переменную плотность, с наличием в них газа, волокон и абразивных частиц.
Насосы УДОН не требовательны к качеству перекачиваемой жидкости и отлично справляются с загрязнениями в них. Проектировщиками разработаны и применяются в Мурманском судостроении двухвинтовые мультифазные насосы. Они более усовершенствованы и специально спроектированы для работ с нефтегазоводяной смесью, поступающие непосредственно из скважин.