Анализ качества топлива - залог длительной работы ДВС
Прием топлива на судно (бункеровка), одна из важных и ответственных задач для всей судовой команды. Эта операция должна проводиться с соблюдением строгой последовательности пунктов, инструкции по приемке топлива. В этой инструкции описана последовательность действия каждого члена экипажа, принимающего непосредственное участие в приемке топлива, а также пункты по технике безопасности, пожарной безопасности, разливу нефтепродуктов и пункты по отбору проб на качество топлива.
Каждое топливо, для судовых энергетических установок, имеет свои технические характеристики, и соответственно, указания по его применению. Некоторые недобросовестные бункеровщики, в процессе бункеровки, пытаются смухлевать и выдать за качественное топливо, топливо низкого качества. Что бы не получить "кота в мешке", судовому механику необходимо произвести правильную процедуру взятия проб на анализ топлива в процессе бункеровки.
Приемку топлива на судно, необходимо начинать только при наличии сертификатов качества топлива, которые должны соответствовать ГОСТам или ТУ. Контрольную пробу, для анализа, отбирают в двух экземплярах, один остается на судне, а второй сохраняется на нефтебазе или бункеровщике.
Генеральную пробу топлива лучше отбирать непосредственно из нефтепровода через бак емкостью 100 - 200 л. Наполнять бак отдельными порциями по 1 - 2 литра и с интервалом 1 - 2 часа, в зависимости от общего времени бункеровки. Также отбор пробы на анализ можно производить из судовых танков. Для этого, специальным пробоотборником, отбирают из верхней средней и нижней части танка, пробу топлива на анализ.
Лабораторную пробу, в количестве 1 - 2 л., отбирают из генеральной пробы в стеклянную или металлическую банку. Для отбора пробы из бочек, отбирают из каждой партии 5% их количества, но не менее двух бочек. Бутылки с отобранным топливом должны быть плотно закрыты, и иметь бирку с указанием наименования и марки топлива, название нефтебазы, номера партии цистерн и резервуаров.
Взятые пробы на анализ, дают страховку на безопасную и длительную работу судовых двигателей внутреннего сгорания.