Новости

08-06-2021

Поставки импортной арматуры

Поставки импортной арматуры В 2020 г. мы подписали контракт с европейской компанией по поставке имп...

12-09-2019

Распродажа по бросовой цене

Распродажа по бросовой цене: Клапана судовые стальные Ду10 Ру100 ч.521-ЗМ.44 (угловые) Клапана с...

14-06-2019

Новые поступления на склад 06.2019

Новые поступления на склад 06.2019 Поступление на складе холодильников МХД-8, МХД-4 (документы в на...

Круглозвенные якорные цепи

Для противостояния морской стихии на всех судах есть такое приспособление как якорь. Промежуточным звеном между якорем и корпусом судна является якорная цепь. Она представляет собою часть якорного механизма и выполняет тяговую или грузоподъемную функцию. Круглозвенные цепи популярны в своем применении, так как благодаря круглой форме звена, значительно уменьшается изнашиваемость, а, следовательно, увеличивается срок службы.

Основное применение якорных цепей – это судостроение, однако современная промышленность зачастую использует якорные цепи, в частности в металлургии или горнодобывающей промышленности. Так как назначение цепей подъем грузов, то и требования к прочности очень высокие. В зависимости от предъявляемых требований и качеств цепи бывают короткозвенные и длиннозвенные, калиброванные и некалиброванные.

По прочности эта часть якорного механизма подразделяются на три типа:

  • нормальной прочности – 1 категория;
  • повышенной  – 2 категория;
  • особо высокой прочности – 3 категория.

В обязательном порядке якорные цепи должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 228-79 согласно стандартным чертежам. Она состоит из трех отделов – якорный, промежуточный и коренной. Якорная часть крепится непосредственно к якорю, а коренная – к кораблю. Движение якорной цепи обеспечивает барабан с цепными шестеренками.

Необходимая длина согласовывается непосредственно с заказчиком, учитывая предназначение конструкции и параметры судна. Качество материала, из которого изготавливают цепь, должно строго соответствовать стандартам. Никакие отклонения не допустимы.

В зависимости от разновидностей конструкций круглозвенные якорные цепи могут быть с распорками и без распорок. По методу изготовления цепи бывают сварные и литые.

При выпуске с завода якорные цепи проходят ряд испытаний. При этом тестируется качество материала, подвижность соединений звеньев, внешний вид, прочность и выносливость к нагрузкам, износостойкость. По окончании испытаний якорного оборудования выдается паспорт качества в соответствии с ГОСТ 228-79.