Новости

13-11-2017

Новые поступления на склад

Поступление на склад: шпиль ручной калибр-7, калибр цепи 16,  фильтра фзв  ду 150, го...

06-04-2017

Новое поступление клапанов ДУ

Новое поступление клапанов ДУ Клапан ДУ 65 РУ 10 ч. 521-01.130 Любой клапан в любом случае предназ...

06-04-2017

Поступление на склад тифонов и захлопок …

Поступление на склад тифонов и захлопок ч. 529-35.1403-01 Воздушный тифон – сигнальный аппарат, исп...

Стопоры якорной цепи, жвака-галсы (УКЦ)

Якорные цепи созданы для того, чтобы соединять якорь и кораблём. Якорная цепь имеет от четырёх до двенадцати отрезков, размером от двадцати пяти до двадцати семи метров - они называются смычками.

Смычка,присоединённая к якорю, носит название якорная, а скрепленная с корпусом корабля называется коренная. Смычки, расположенные между якорной и коренной смычками, называются -промежуточными. Смычки якорной цепи, сделаны из специальных звеньев, которые в смычке должны составлять нечётное значение (число). Звенья этой цепи бывают с распорками и без распорок, но прочность у звеньев без распорок на двадцать процентов меньше, чем у звеньев с распорками.

Первое звено первой смычки прикрепляется якорной скобкой, за скобку якоря, а коренной смычок - глаголь - гака, прикрепляется к жвака- галсу, который выглядит как короткий кусок узла(цепи),имеющий такой же диаметр.У жвака-галса есть приспособление,позволяющее в любой момент быстро и без вреда отдать полностью вытравленную цепь - якорь.У многих российских судов нет жвака - гласа, но есть приспособление для быстрой отдачи цепи - якорь. Прикрепление якорной цепи к кораблю, производится при помощи машины отдачи или жвака - гласа.

Жвака глас - отрезок цепи, с такой же толщиной как и у якорной цепи. В парусном флоте верёвку для хорошего крепления якорной цепи, во время сильного, северного ветра называли - жвака - гласом. Самый нижний конец жвака с помощью специальной концевой скобы скрепляются с обухом, рымом, которые очень хорошо прикреплены к судну в цепном ящике. Верхний конец , при помощи концевого звена, подкрепляется к прочной смычке якорной цепи.

Основное назначение жвака-галса - это скрепление якорной цепи и судна между собой, да не просто так, а чтобы их можно было между собой быстро разъединить. Длина жвака-галса берется, чаще всего, чуть больше высоты цепного ящика, чтобы разъединить глаголь-гак с палубы. Что же обозначает словочетание "вытравить до жвака-галса"? Это словочетание значит выпуск якорной цепи на всю длину, которая у неё есть.