Лебедки, тали, вьшки
Швартовая лебедка
Первые судовые швартовые лебедки начали выпускаться с 1875 года. С течением времени и усовершенствованием технологий устройства становились все совершеннее, отвечая новым требованиям по безопасности и надежности.
На сегодняшний день существует два типа швартовых лебедок, высоконапорные гидравлические и электрические. Они используются на всех современных кораблях военных, торговых, рыболовецких и вспомогательных флотов по всему миру.
При конструировании гидравлической лебедки применяют трубы с малым диаметром. Это обеспечивает экономию места на палубе и в помповом отделении и облегчает сборку механизма. Снижение объема работ на верфях при монтаже оборудования обеспечивает цельная система замкнутой магистрали, включающая в себя электрические моторы, клапаны, аксиально-поршневые помпы и другие гидравлические компоненты, смонтированные на гидравлическом силовом блоке.
Соединение механизма, который запускается общим гидравлическим силовым блоком, в систему замкнутой магистрали дает возможность контролировать все блоки сразу.
Эта элементарная трубопроводная магистраль включает в себя основную магистраль и разветвления, что позволяет обойтись без установки клапанов между трубами.
Гидравлическая лебедка – это прочная, надежная, испытанная временем конструкция, отличающаяся простотой эксплуатации и технического обслуживания.
Современные электрические швартовые лебедки с регулируемой частотой имеют возможность плавной регулировки скорости вращения от минимального до расчётной, гарантирующую безопасность и точность в эксплуатации. В таких устройствах с возможностью переключения полюсов и регулировки частоты используется управление через электропроводку и трехскоростные электродвигатели, обеспечивающие оптимальную скорость и натяжение швартовых канатов.
Электрические лебедки намного более безопасны для окружающей среды чем их гидравлические аналоги. Также они менее шумные, обладают функцией плавной регулировки частоты вращения занимают меньшее время при включении в холодных условиях.